19.04.2021
О Б Р А Щ Е Н И Е участников научно-практического семинара «Наркоконфликт и религия. Как усилить сторону «против наркотиков» и ослабить сторону «за наркотики»?» к Председателю Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации. За последнее десятилетие, принятие государственной властью целого ряда решений позволило выделиться в государственном менеджменте отдельному направлению — антинаркотическому управлению наркоситуацией. Создание в 2003 году Указом Президента РФ Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков определило главный субъект системы антинаркотического управления, который обязан организовать достижение главных целей антинаркотической политики — уменьшение наркопреступности и сокращение численности наркоманов (ст. 4 Федерального закона N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»). Необходимо отметить, что за эти годы в стране проведена большая работа, предпринятыми мерами удалось в определенной мере стабилизировать наркоситуацию. Правоохранительными органами достигнуты промежуточные успехи в части подавления организованной преступности, контролирующей наркотрафики, крупные сети сбыта, легализующей доходы от наркобизнеса. Развивается сеть специализированных медицинских учреждений для оказания лечебной, реабилитационной помощи больным наркоманией. Органами государственной власти и общественными организациями ведется активная работа в части профилактики наркозависимости и наркопреступности. В тоже время нужно отметить, что ключевые проблемы выстраивания системы антинаркотической политики до сих пор не решены. Фиксация в Федеральном законе двух интегральных целей антинаркотической политики, подкрепленная созданием единого координатора данной деятельности позволяла надеяться, что со временем государственные и общественные структуры смогут выстроить свою работу таким образом, что ведомственные интересы, известная разобщенность, традиционная изолированность государства и общества друг от друга могут быть преодолены в сфере борьбы с наркоугрозой. Однако, формируя с 2003 года новую антинаркотическую политику руководители ФСКН России по ряду причин, обусловленных слабостью научно-методологического обеспечения антинаркотической деятельности, не поставили принципиально вопрос о скрытом несоответствии целей деятельности органов власти (наркологов, участковых инспекторов милиции, структур исполнения наказания и федеральных судов) целям национальной антинаркотической политики, сформулированным в Федеральном законе. Это вызывает справедливое беспокойство у антинаркотической общественности гражданского общества и руководителей негосударственных реабилитационных центров, инициативы которых по удержанию наркоманов в устойчивой ремиссии (более 1 года) фактически игнорируются Миздравсоцразвития РФ, не востребованы властью и не положены в основу государственного антинаркотического управления в регионах. Основной проблемой видится то, что негосударственные реабилитационные центры, фактически выполняющие задачи государства, зачастую без государственной поддержки, а иногда и с прямым его сопротивлением, абсолютно не вписаны в систему антинаркотической политики и не воспринимаются государством как мощный ресурс в борьбе государства и наркорынка. В связи с вышеизложенным участники научно-практического семинара предлагают:
Участники научно-практического семинара просят опубликовать данное обращение с официальными комментариями руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета в очередном номере всероссийского журнала «Наркоконтроль». 28 марта 2008 г. |
Источник: