Статья 2. Сфера применения контроля над веществами. Конвенция о психотропных веществах. Вена, 21 февраля 1971 г.

21.03.2022

Конвенция о психотропных веществах
Вена, 21 февраля 1971 г.

Статья 2.    Сфера применения контроля над веществами 

1. Если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями о каком-либо веществе, не находящемся еще под международным контролем, которые, по ее мнению, могут потребовать включения этого вещества в один из Списков настоящей Конвенции, она уведомляет об этом Генерального Секретаря и представляет ему информацию в подтверждение этого уведомления. Вышеуказанная процедура применяется и в том случае, если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями, на основании которых следовало бы перенести какое-либо вещество из одного Списка настоящей Конвенции в другой или же изъять какое-либо вещество из этих Списков. 
   2. Генеральный Секретарь направляет такое уведомление, а также любую информацию, которая, по его мнению, относиться к данному вопросу, Сторонам, Комиссии и, когда такое уведомление поступает от какой-либо Стороны, — Всемирной организации здравоохранения. 
   3. Если информация, направленная вместе с таким уведомлением, говорит о том, что данное вещество подходит для включения его в Список I или Список II настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, Стороны изучают в свете всей имеющейся в их распоряжении информации возможность временного применения к данному веществу всех мер контроля, применяемых к веществам, включенным соответственно в Список I или в Список II. 
   4. Если Всемирная организация здравоохранения считает, что 
   а) данное вещество обладает способностью: 1) вызывать состояние зависимости и 2) оказывать стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему, вызывая галлюцинации или нарушения моторной функции, либо мышления, либо поведения, либо восприятия, либо настроения, или ii) приводить к аналогичному злоупотреблению и аналогичным вредным последствиям, что и какое-либо вещество, включенное в Список I, II, III или IV, и 
   b) есть достаточные свидетельства того, что имеет место злоупотребление данным веществом или существует вероятность такого злоупотребления, которое представляет или может представить собой проблему для здоровья населения и социальную проблему, дающие основания для применения к этому веществу мер международного контроля. Всемирная организация здравоохранения сообщает Комиссии оценку данного вещества, включая оценку степени или вероятность злоупотребления им, степени серьезности проблемы для здоровья населения и социальной проблемы и степени полезности данного вещества в терапевтической практике, а также рекомендации, если таковые имеются, о мерах контроля, которые были бы целесообразными в свете ее оценки. 
   5. Комиссия, принимая во внимание указанное сообщение Всемирной организации здравоохранения, оценки которой в медицинских и научных вопросах являются определяющими, и учитывая экономические, социальные, юридические, административные и другие факторы, которые, по ее мнению, имеют отношение к данному вопросу, может включить это вещество в Список I, II, III или IV. Комиссия может обращаться за дополнительной информацией к Всемирной организации здравоохранения или к другим соответствующим источникам. 
   6. Если какое-либо уведомление в соответствии с пунктом 1 касается того или иного вещества, уже включенного в один из Списков, Всемирная организация здравоохранения сообщает Комиссии свое новое заключение, любую новую оценку данного вещества, которую она может дать в соответствии с пунктом 4, а также любые новые рекомендации относительно мер контроля, которые она сочтет целесообразными в свете этой оценки. Комиссия, принимая во внимание сообщение Всемирной организации здравоохранения в соответствии с пунктом 5 и учитывая факторы, о которых идет речь в указанном пункте, может принять решение о перенесении данного вещества из одного Списка в другой или об изъятии его из Списков. 
   7. О любом решении Комиссии, принятом согласно настоящей статье, Генеральный Секретарь направляет сообщение всем государствам-членам Организации Объединенных Наций, Сторонам настоящей Конвенции, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения и Комитету. Такое решение полностью вступает в силу для каждой Стороны через 180 дней, начиная с даты направления такого сообщения, за исключением любой Стороны, которая, в пределах этого срока, в том, что касается решения о добавлении какого-либо вещества к одному из Списков, направила Генеральному Секретарю письменное уведомление о том, что ввиду исключительных обстоятельств она не с состоянии ввести в действие в отношении данного вещества все положения настоящей Конвенции, применимые к веществам, включенным с этот Список. В таком уведомлении указываются причины этой исключительной меры. Независимо от своего уведомления, каждая Сторона применяет, как минимум, меры контроля, перечисленные ниже: 
   а) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку I, принимает во внимание, в той мере, в какой это возможно, специальные меры контроля, перечисленные в статье 7, и в отношении данного вещества: 
   i) требует наличия лицензии на изготовление, торговлю и распределение, как это предусмотрено в статье 8 для веществ, включенных в Список II; 
   ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска, как это предусмотрено в статье 9 для веществ, включенных в Список II; 
   iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества; 
   iv) выполняет обязательства, предусмотренные в статье 13 для веществ, включенных в Список II, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; 
   v) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 16; и 
   vi) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств. 
   b) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежащего ранее контролю вещества, добавленного к Списку II, в отношении данного вещества: 
   i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение, в соответствии со статьей 8; 
   ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии с статьей 9; 
   iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества; iv) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; 
   v) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктами «а», «с» и «d» пункта 4 статьи 16;; и 
   vi) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств. 
   с) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку III, в отношении данного вещества: 
   i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8; 
   ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии со статьей 9; 
   iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества; iv) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; и 
   v) принимает меры в соответствии с статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств. 
   d) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку IV, в отношении данного вещества: 
   i) требует наличия лицензии на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8; 
   ii) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; и 
   iii) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств. 
   e) Сторона, направив такое уведомление относительно какого-либо вещества, перенесенного в Список, предусматривающий более строгие меры контроля и обязательства, применяет, как минимум, все положения настоящей Конвенции, применяемые к Списку, из которого оно было перенесено. 
   8. а) Решения Комиссии, принятые в соответствии с настоящей статьей подлежат пересмотру Советом по просьбе любой Стороны, направленной в течение 180 дней с момента получения уведомления о принятии данного решения. Просьба о пересмотре направляется Генеральному Секретарю вместе со всей соответствующей информацией, на которой основана просьба о пересмотре. 
   b) Генеральный Секретарь направляет копии упомянутой просьбы о пересмотре и соответствующую информацию Комиссии, Всемирной организации здравоохранения и всем Сторонам, предлагая им представить свои замечания в течение девяноста дней. Все полученные замечания представляются на рассмотрение Совета. 
   с) Совет может подтвердить, изменить или отменить решение Комиссии. Уведомление о решении Совета направляется всем государствам-членам Организации Объединенных Наций, государствам-Сторонам настоящей Конвенции, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, Комиссии, Всемирной организации здравоохранения и Комитету. 
   d) В течение периода до упомянутого пересмотра первоначальное решение Комиссии, при условии соблюдения пункта 7, остается в силе. 
   9. Стороны делают все от них зависящее, чтобы применять к веществам, не подпадающим под действие настоящей Конвенции, но которые могут быть использованы для незаконного изготовления психотропных веществ, такие меры надзора, какие могут быть практически осуществимы.

  • Преамбула
  • Статья 1.   Использование терминов
  • Статья 2.   Сфера применения контроля над веществами
  • Статья 3.   Специальные положения, касающиеся контроля над препаратами
  • Статья 4.   Прочие специальные положения, касающиеся сферы применения контроля
  • Статья 5.   Ограничение использования медицинскими и научными целями
  • Статья 6.   Специальное управление
  • Статья 7.   Специальные положения, касающиеся веществ, включенных в Список I
  • Статья 8.   Лицензии
  • Статья 9.   Рецепты
  • Статья 10.   Предостерегающие надписи на упаковках и реклама
  • Статья 11.   Регистрационные записи
  • Статья 12.   Положения, касающиеся международной торговли
  • Статья 13.   Запрещение и ограничение экспорта и импорта
  • Статья 14.   Специальные положения, касающиеся провоза психотропных веществ в аптечках первой помощи на судах, в самолетах или на других видах общественного транспорта, курсирующего по международным линиям
  • Статья 15.   Инспекция
  • Статья 16.   Доклады, представляемые Сторонами
  • Статья 17.   Функции Комиссии
  • Статья 18.   Доклады Комитета
  • Статья 19.   Меры, принимаемые Комитетом в целях обеспечения выполнения положений Конвенции
  • Статья 20.   Меры против злоупотребления психотропными веществами
  • Статья 21.   Меры против незаконного оборота
  • Статья 22.   Положения о наказаниях
  • Статья 23.   Применение более строгих мер контроля, чем меры, предусматриваемые настоящей Конвенцией
  • Статья 24.   Расходы международных органов в связи с проведением в жизнь положений настоящей Конвенции
  • Статья 25.   Процедура допуска, подписания, ратификации и присоединения
  • Статья 26.   Вступление в силу
  • Статья 27.   Территориальное применение
  • Статья 28.   Районы для целей настоящей Конвенции
  • Статья 29.   Денонсация
  • Статья 30.   Поправки
  • Статья 31.   Споры
  • Статья 32.   Оговорки
  • Статья 33.   Уведомления
Читайте также  Инфекционный колит: что это, причины возникновения, специфические симптомы и методы лечения

Источник: ecad.ru

7 Tesler