19.06.2019
Рулевая планка – это механизм, который передает вращающий момент углового поворота руля для выполнения поворота колес. В ходе работы, детали планки поддаются естественному изнашиванию, вызванным их трением. Подобрать сальник рулевой планки можно здесь (https://steering-shop.com/katalog/salnik-rulevoy-reyki.html). Для того чтобы сделать меньше трение и убрать преждевременную поломку планки, в ее механизме применяется смазывающее вещество. Чтобы это вещество не протекало в местах двигающихся деталей, в них используется сальник рулевой планки.
Сальник рулевой планки представляет собой кольцо из резины уплотнения, которое ставится внутрь планки и плотно герметизирует возможные места утечки смазки. Со временем, резина имеет свойство трескаться и начинает пропускать смазочное вещество наружу, аналогичным образом, ставит под опасность выхода из строя механизма рулевой планки. Собственно благодаря этому, сальник рулевой планки должен практически в любое время находиться в исправном состоянии.
Диагностика неполадки сальника сводится к внешнему осмотру рулевой планки. Если на ней обнаружены следы смазки, это самый верный признак того, что сальник будет в незавидном состоянии и нуждается в срочной замене, так как утечка смазки предполагает дальнейшую поломку всего механизма.
Как выполнить замену сальника рулевой планки
Работы по ремонту, которые выполняются в автомобиле собственноручно, отлично экономят бюджет водителя и ему дают определенный опыт. Однако, если опыт дается плохо, то, лучше всего, воспользуйтесь услугами автомобильного обслуживания, который сбережет ваше время и нервы.
Рассмотрим пример замены сальника рулевой планки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Этот процесс только так выполняется на типах ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, из-за этого инструкция будет полезна хозяевам и данных машин. Однако, прежде чем разобрать планку и поменять сальник, необходимо, в первую очередь, снять ее с автомобиля.
1. Установите автомобиль на идеальную поверхность, поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу. Заблокируйте руль и отсоедините клемму аккумулятора. Поднимите переднюю часть авто и снимите колеса. Не нужно забывать установить под автомобиль упоры, которые исключат случайное падение автомобиля с домкратов.
2. В автосалоне отогните ковер под педалями и поищите крепление рулевого вала к шестерне. Оно выполнено гайкой на 13, которую необходимо открутить. Подобным образом, вы освободите планку от рулевого вала.
Источник: